Сергей Гейченко - Красная площадь находится в Москве

Сергей Гейченко

Меня тут пару месяцев не было, да :-) ,
но разорви меня морской дьявол, если сегодняшним своим подарком вам я не искуплю этого, столь долгого, отсутствия.



Сегодня я рад представить вам Сергея Гейченко (вам тоже нравится этот звуковой повтор, да? :-) )

Векшин Гейченко

Итак, Сережа Гейченко - молодой поэт (как бы пошло это не звучало) и музыкант.
Он прекрасен духом и телом.
Он любит Пушкина, и делает вид, что не очень любит Бродского, хотя влияние последнего в его стихах не заметит лишь слепой (впрочем, кого - из современных-то - это влияние обошло?).
Его познания в философии и классической музыке заставляют меня чувствовать себя совершенно никчемным существом.
Он регулярно и - что важнее - заслуженно публикуется в различных газетах и поэтических сборниках, с каждым разом поднимаясь все выше по иерархической   окололитературной лестнице.
Лишь малая часть поэтических тусовок нынешней Москвы обходится без его участия.
Он самодостаточен - чтобы удержать зал в течение пары часов, ему достаточно десятка распечаток своих текстов и какого-нибудь музыкального инструмента.

Гейченко

Сергей Гейченко

Гейченко

Сергей Гейченко

Гейченко

Сергей Гейченко

Гейченко

У него есть разные тексты. Что-то мне нравится, что-то - нет. Нижеприведенный, на мой вкус, - один из лучших.
Это уже не институтская поэзия, на уровне которой он выступал несколько лет. Это уровнем - да и одним ли? - выше. Это - одно из любимых моих стихотворений.

Красная площадь находится в Москве,
Лоб располагается на голове,
Ладони располагаются на руках -
Я стою посреди комнаты голый в носках.
Осень сидит на столе во дворе во тьме.
Ветер из форточки в меру приятен тем,
Что приносит запах бутана и шашлыка.
Я буду жить дальше, но непонятно, как.

Увлекшись процессом жизни, перестаёшь
Помнить о цели. Порыв, кураж,
Скромность мешают создать продукт.
Всю свою нежную жизнь я иду к
Тому, чтобы не бояться себя равнять
С теми, кто заслуженнее меня,
Но гораздо мертвее. Впрочем, влечёт не лавр,
А возможность дуть себя из горла.

Красная площадь находится в голове.
Рука целиком помещается в рукаве,
А дление жизненной скорости - на руке.
Мои ноги уже синеют на сквозняке.
Умные мысли чаще всего просты.
Синтаксис для мышления - как костыль,
В крайних случаях - почти как велосипед.
Но слово само - дом. Будучи свёрнут, свет
Ночью проходит бликами по краям
Всякой искусственной вещи. При этом я
Тоже блещу, как созданье культуры, как
Сам себя выговоривший знак.
Так что спасибо времени и веществу
За то, что стоя на воздухе, я живу.
И слава Тому, благодаря Кому я
Сам формирую собственные края.
И в этом хотя бы преодолел траву. *

* печатается в сокращении. 

Сергей Гейченко

2 комментария:

  1. Приятно весьма. Но отпугивают девушки справа.

    ОтветитьУдалить
  2. ты смотри ниже - там, где книги и музыка)

    ОтветитьУдалить